Казенное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»
Вторник, 30 Июль 2013
Выявление признаков возрастного отставания в развитии малыша и коррекция недостатков является необходимым условием для оказания ранней помощи ребенку и дальнейшей успешной интеграции в обществе.
В раннем возрасте выделяется два этапа:
1. Младенческий возраст 0-1 года;
2. Ранний возраст 1-3 лет.
Младенческий возраст 0-1 года.
Основная генетическая задача данного этапа развития – формирование у малыша способов и средств общения со взрослым. Эмоциональное, непосредственное общение – ведущий тип деятельности. Достижения ребенка к концу первого года жизни требуют построения новой социальной ситуации развития. Это совместная деятельность ребенка со взрослым. Содержанием является – усвоение общественно выработанных способов использования предметов (ребенок учиться есть ложкой, рисовать карандашом, садиться на стульчик), освоение начала игры и развитие в ней символической функции мышления, речи.
Основные линии развития –социальное развитие, физическое, познавательное, эстетическое.