Размер:
A A A
Цвет: С С С
Изображения Вкл Выкл
Обычная версия
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
8-388-44-28363

649113 Майминский р-он, с. Манжерок, ул. Катунская, д.36


Версия для слабовидящих

БУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

Новости

RSS
  • 14  Октября  2019 /  Понедельник 

    Радуемся каждому дню!

        Буйство осенних красок в природе, яркие солнечные дни октября радуют и взрослых и детей. Осенний период очень важен в развитии познавательной деятельности малышей. Ежедневно происходят изменения в окружающей жизни. Дети много гуляют, наблюдают за явлениями природы – листья окрашиваются в разные цвета, кедр скидывает иголки, с груши сняли последние плоды. После заморозков поникли красавицы астры, которые привлекали ребятишек – каждый хотел почувствовать их аромат, а еще рассматривали пчелок или муравьев на цветочках.

        Прогулка важна для ребенка не только потому, что ребенок дышит свежим воздухом. Во время прогулки дети познают мир. Во все времена года мы наблюдаем за нашей Катунью. Необыкновенно красивая, цвета морской волны, со спокойным течением. Дети собирают на берегу разноцветные камушки, строят башенки, тренируются в ловкости – чей камушек полетит дальше? Наши малыши ходили на экскурсию в огород, знают названия овощей, их вкус. Из природного материала делали простые поделки.
    Радуемся каждому дню!

    Кружатся в хороводе осенние листочки от легкого дуновения ветра, а ребятишки догоняют их и ловят. Смех, шум, игры. Впереди еще много волшебных дней – первые льдинки на лужах, следы дождя на окнах, танцы снежинок.

    Помогите детям увидеть красоту природы. Окунитесь в эту сказку мамы, папы.

    Мир богат и разнообразен.

  • 18  Сентября  2019 /  Среда 

    Сенсорика

                     «Сенсорное развитие и воображение детей дошкольного возраста»

               Сегодня мы поговорим о детском воображении и о сенсорном развитии ребенка.  

    Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

    Как Вы считаете, для чего вообще человеку воображение, развитие мелкой моторики рук?

    Представьте себе, какие бы Вы хотели видеть качества у своего ребенка?

    Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

    И сегодня, уважаемые родители, мы хотим предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо дома.  А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

         1. Игра «Песочница» на кухне.

    Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения.

    Можно использовать поднос, плоское блюдо с ярким рисунком, коробочку. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу, провести пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы.

         2. Игра «Мозаика из пробок».

    Цель: формирование сенсорного эталона – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал), развитие воображения и творчества.

    Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

         3.Игра «Шагаем в пробках».

    Цель: развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.

    Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворением, например:  

    Мишка косолапый, по лесу идёт…

          4. Пальчиковая гимнастика.

    Цель: развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.

    Устали пальчики от такой ходьбы?! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

    Сильно кусает котенок-глупыш,

    Он думает, это не палец, а мышь.        

    (Смена рук)

    Но я, же играю с тобою, малыш,

    А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

    А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

    А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать…что?

    Яблоко! А ещё?

         5. Игры с крупами.

    Цель: развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.

    Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

    Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем любую крупу и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

    Месим, месим тесто,

    Есть в печи место.

    Будут-будут из печи

    Булочки и калачи.

    А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно  предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

    А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета), поверьте, восторгу не будет предела!

          6. Упражнение: «Удивительная ладонь»

    Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков.

     Предлагаю  родителям  обвести свою ладонь.

     «У нас получились похожие рисунки, давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок».

    Рефлексия:

    Задание: дописать неоконченные предложения

    - Я научилась….

    - Я узнала, что….

    - Я была удивлена тем, что…..

    - Мне понравилось,………

    - Я была разочарована тем, что….

    - Самым важным для меня было….

    Мы сегодня познакомили Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! Удачи Вам!!!!

  • 27  Июня  2019 /  Четверг 

    Логопедическая помощь

    Значение своевременной логопедической помощи в развитии ребенка.
       Если Вы задумываетесь о том, нужна ли вам консультация логопеда для своего ребенка, то эта страница будет полезна Вам. Практика показывает то, что многочисленные проблемы речи в большинстве своем идут с раннего детства. Услуги логопеда наиболее эффективны до обучения ребенка грамоте и письму. Ведь если ребенок неправильно произносит звуки, это может не только отразиться на его отношениях со сверстниками, но и вызовет нарушение чтения и письма, исправить которые будет уже гораздо сложнее. А значит, их можно было бы избежать, вовремя обратившись к логопеду для детей.

       В своей работе специалисты логопеды используют проверенные и эффективные методики и программы включающие в себя: дыхательные упражнения, массаж мышц речевого аппарата, формирование фонематического слуха, лексико-грамматические уроки, а также пальчиковую и артикуляционную гимнастику.

       Многие родители начинают замечать как "говорит" ребенок, только перед походом в детский сад или перед подготовкой к школе. Зачастую это происходит, в возрасте 3-4 лет, иногда и позже. Кто-то из мамочек может сказать: «Он ещё маленький. Вырастет – научится», а кто-то серьезно возьмется за дело. Немногие родители знают, что ребёнок в 3 года, при нормальном развитии, ежемесячно пополняет свой словарный запас на 100 слов. Вас должно насторожить, если ваше чадо не составляет из накопленных слов предложений. Если в его речи мало глаголов и определений. Проверить это просто, предложите малышу ответить: «Что умеет делать мама?». При нормальном речевом развитии ребенок выдает: «возраст плюс два слова». Например, если ребенку три года, он произносит пять глаголов (3+2). Так же стоит обратить внимание, если ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление искажено, например: «Саша нет» - я не хочу.

       В три года малыш умеет говорить о себе в первом лице – используя местоимение «Я». В возрасте трех лет дети употребляют практически все части речи (кроме деепричастий), используют личные и притяжательные местоимения. Ребенок задает Вам ориентировочные вопросы: «Где? Куда? Откуда?». И главный вопрос для познания окружающего мира «Почему?».

       Поводом обращения к логопеду в три года может служить и то, что во время речи кончик языка высовывается между зубами. Если малыш в три года неправильно произносит слова – это нормально, так как в это время идет формирование звукового строя речи, и ребенок пробует разные варианты произношения. Он может неправильно произносить шипящие звуки, у него нет звука «Р», не совсем четко произносить твердый звук «Л». Малыш может изменять сложные слова до неузнаваемости. Однако следите, чтобы слово всегда сохраняло свой контур (количество слогов и ударения), ведь основа слова – гласные звуки.
       Но, если ребенок и к пяти годам так и не научился говорить слова и звуки, необходимо обратиться к логопеду. Иногда родители детей постарше говорят, что им не нужен логопед по простой причине: «Он у меня разговаривает. И я его отлично понимаю».

       Поэтому, дорогие родители, помните, что Вы в ответе за будущие успехи Вашего малыша. И, если Вы, прочитав эту статью, задумались и все же решили обратиться к логопеду, то специалисты всегда рады помочь Вам и Вашему ребенку.

      

  • 23  Мая  2019 /  Четверг 

    Праздники

    Значение праздников для детей

                 Как вы отмечаете День Рождения? А Новый Год? 8 Марта ,  23 Февраля?

     

    Вы, наверняка, идете в кино, приглашаете гостей! А есть такие дети, которые не могут отпраздновать свои День Рождения в кругу семьи, они не пойдут в цирк всей семьёй на праздник и не могут встретиться с друзьями, чтобы отметить знаменательную дату...
    Эти дети, которые живут в Детских домах, в Домах ребенка.

    Праздник – важная часть жизни каждого ребенка, а для малышей Дома ребенка, это особое радостное событие. Праздники и развлечения – важный фактор формирования меленького человека. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.

    Праздничная атмосфера, красота оформления помещения и костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания. 

    Музыка, яркие краски, положительные эмоции нужны ребенку как ВИТАМИНКИ. Воспитательное, познавательное, эстетическое воздействие праздников на детей очень велико.

    Через звуки, движения ребенок познает мир. Праздничные мероприятия раскрывают характер малышей, видно, чему они научились, насколько комфортно чувствуют себя. Через организацию развлечений создаются условия для развития общей культуры детей, их творческой индивидуальности, укрепляется физическое и психическое здоровье, пробуждается интерес к творчеству.

    На таких мероприятиях ребятишки получают возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести уверенность в себе, в своих способностях, развивает положительные качества – доброжелательность, жизнерадостность, сотрудничество.

    Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 15—20 мин.

     

          И, наконец, что самое главное,  Детский праздник – это радость для детей.

                              А если есть радость – всё остальное приложится.  

                       Что же еще нужно для счастья???   Конечно же подарки!  

                         Ведь на День Рождения так приятно получить подарок!

       Свой, личный, индивидуальный и такой желанный!!! Сладкий приз или игрушка!
    Каждый из нас, из Вас может стать Волшебником!!! Поучаствовать в наших Праздниках. Каждый может оказать посильную помощь. Мы всегда РАДЫ нашим Гостям!

                 

     

     

     

     

  • 8  Апреля  2019 /  Понедельник 

    Весна

    Пришла Весна. Настроение прекрасное. Хочется мечтать, говорить о будущем, о будущем наших воспитанников.

     Дом ребенка — это детище медиков, воспитателей, нянечек и других наших помощников.

     Что возникает перед глазами обычных людей, наших сограждан при упоминании «Детский дом, дом ребенка»? Толпа неумытых, плохо одетых детей? Грязные помещения с облупленной штукатуркой? Злость и непонимание детских глаз?

     НЕТ, это не так!

     Манжерокский Дом ребенка это единый коллектив, единый организм, который живет и трудится во имя Наших детей, ради их здоровья, развития.

     Проникаясь заботой и состраданием к детям, наши сотрудники дарят им возможность ощутить хоть какую-то замену эмоциональной связи, которая должна быть у мамы и ребенка. Благодаря эмоциональной связи дети раскрываются, быстрее выздоравливают. Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка. В то же время оно является результатом процесса нормального развития.

     Главными задачами для коллектива дома ребенка являются следующие позиции:
     - организация рационального режима дня, обеспечение суточной продолжительности сна в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями
     - организация полноценного питания
     - создание условий для оптимального двигательного режима
     - осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий
     - создание атмосферы психологического комфорта и предупреждение утомления.

     Совсем недавно мы открыли комнату для занятий на спортивных тренажерах. Это подарок детям от сотрудников Национального банка Республики Алтай.

     Благодаря фонду Натальи Водяновой «Обнаженные сердца» на территории детских площадок учреждения установлено оборудование для организации физического развития детей, для проведения (дидактических) игр и самостоятельной деятельности малышей.

    Накануне у нас в гостях побывали Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай. И.В.Коршунов, министр здравоохранений РА А.А. Макин, министр труда, социального развития и занятости населения РА А.Г.Сумин. Наши дети были рады гостям и особенно, подаркам.


  • 6  Мая  2018 /  Воскресенье 

    Учения по пожарной безопасности

    В апреле в БУЗ РА «Дом ребенка» прошли учения по пожарной безопасности с эвакуацией воспитанников и персонала с участием пожарных. Проверено наличие и исправность первичных средств пожаротушения, состояние автоматической пожарной сигнализации, а также эвакуационных путей.
     

  • 18  Февраля  2018 /  Воскресенье 

    По традиции в январе подведены итоги работы БУЗ РА “Дом ребенка»

       В течение года в Доме ребёнка находилось 68 воспитанников: поступило 40 воспитанников, это на 20% больше чем в 2016г.  По сравнению с прошлым годом на 32,5 % увеличилось число детей,  находящихся в тяжелой жизненной ситуации. Одной из основных причин роста количества  детей,  данной категории является семейное неблагополучие, а именно  алкоголизм в семье; низкая материальная обеспеченность, нищета. Дети в таких семьях страдают заболеваниям нервной системы, имеется педагогическая   запущенность,  у детей отмечается отставание общего развития. Оставшиеся часть воспитанников, это социальные дети сироты,  то есть  при живых биологических  родителях,  дети остались без родительского попечения.  Такие родители лишены или ограничены в родительских правах, или находятся в МЛС. Круглых сирот нет.
        Каждый ребёнок был осмотрен разными специалистами: врачом педиатром, детским невропатологом, логопедом, педагогом. Для каждого воспитанника составляется  индивидуальный план лечебно-оздоровительных  мероприятий, социально-педагогической реабилитации.
       Ежемесячно проводится   медико-психолого-педагогическая  комиссия, в составе: врача невролога, старшего воспитателя, воспитателей, логопеда и инструктора по массажу. На комиссии рассматриваются поступившие  дети,  осуществляется комплексная диагностика детей, подбираются адекватные методы коррекционного воздействия, разрабатывается индивидуальная  программа реабилитации и  социальной адаптации ребенка.
      Инструктором ЛФК проводятся  специальные гимнастические упражнения, индивидуальный избирательный массаж, соблюдается ортопедический режим.
      Педагогическая реабилитация проводится ежедневно, в виде индивидуальных   занятий с логопедом, воспитателем, музыкальных занятий, пребывание детей  в сенсорной комнате.  Дети очень любят музыкальные занятия: петь песни, слушать, танцевать  и играть на музыкальных инструментах. В итоге планомерно выстроенной работы  логопеда, совместно со всеми специалистами учреждения  даёт 95%  положительной динамики в развитии воспитанников.
      Диспансеризация всех детей сирот и детей в тяжёлой жизненной ситуации проводится ежегодно, специалистами   республиканской  больницы. В связи с отягощенным анамнезом жизни у каждого ребенка выявляет несколько патологий. Для укрепления здоровья воспитанников проводится медикаментозное терапия, специальные гимнастические упражнения, индивидуальный избирательный массаж, соблюдается ортопедический режим, физиотерапевтические процедуры, кислородотерапия.
       Ранняя комплексная реабилитация детей с патологией ЦНС дает положительные результаты. У всех воспитанников   отмечается положительная динамика  в психо-речевом,   особенно в   моторном развитии, исхода в  ДЦП не зарегистрировано.
          В отчетном году значительно укреплена и улучшена материально-техническая база учреждения:
    1.    Приобретена мебель в игровые комнаты и спальни, детские тренажеры, фармацевтическое холодильное оборудование в медицинские кабинеты,  холодильное оборудование для продуктового склада, для пищеблока кухонные стеллажи.



    2.    Оборудовано приемно-карантинное отделение;
    3.     Проведен капитальный ремонт  полов в основном здании дома ребенка.        
    4.     Проведен ремонт ограждения территории учреждения; модернизирована система видеонаблюдения  территории учреждения.

        В течении года с нами тесно сотрудничали представители УФНС по Республике Алтай, наши помощники, которые уже много лет не оставляют без внимания малышей.
         Воспитанников учреждения с Новым годом поздравили сотрудники прокуратуры Майминского района, коллектив МЧС Майминского района.  Дети очень рады новым игрушкам.
        Спасибо всем за внимание, милосердие и отзывчивость. С Новым годом Вас! Счастья, благополучия, исполнения желаний.

  • 6  Февраля  2018 /  Вторник 

    Новости января

    Январь выдался морозным. Сильные холода не позволяют детям выходить на прогулку. Наши малыши играют в группе, у них много новых игрушек. С новогодними поздравлениями и подарками в Дом ребенка приезжали сотрудники УФНС по РА, представители Майминской прокуратуры и МЧС по Майминскому району. Дети строят гаражи и дороги, для новых машинок, девочку любуются куклами, рассматривают картинки и слушают сказки. Так проходят наши будни. 8 детей уехали от нас домой. Кто-то обрел новую семью, а кто-то вернулся к родителям. Надеемся, что каждый наш ребенок обязательно обретет свой дом.

  • 6  Февраля  2018 /  Вторник 

    Новогодний праздник

    26 декабря состоялся новогодний праздник в доме ребёнка. Дети готовились к утреннику, ждали Деда Мороза и Снегурочку. Пели песни и рассказывали стихи, участвовали в хороводе вокруг ёлочки. На нашем празднике присутствовали гости, представители УФНС по Республике Алтай, наши помощники, которые уже много лет не оставляют без внимания малышей. С поздравлениями и подарками приехали сотрудники прокуратуры Майминского района. Коллектив МЧС Майминского района проявили заботу о детях, оставшихся без родительской опеки. Дети очень рады новым игрушкам. Спасибо всем за внимание, милосердие и отзывчивость. С новым годом Вас! Счастья, благополучия, исполнения желаний.

  • 1  Августа  2017 /  Вторник 

    Экскурсия

    Первый день августа выдался солнечным и тёплым. Старшие дети отправились на экскурсию. Издали полюбовались на реку Катунь, на полянке рассматривали растения, собрали букетик полевых цветов. Малыши- это исследователи, им интересно все. Пытаются догнать улетающую бабочку, радуются пробежавшему коту. В корзинку набрали сосновых шишек, они пригодятся для занятий. В лесу тихо и прохладно. Наблюдали за танцами, перелетавшими с дерева на дерево. Немного уставшие от ходьбы и впечатлений возвращаются дети домой. На территории дома ребёнка растет груша. Её плоды ещё зелёные и мелкие, но детки подержали их ручками и оставили поспевать. Окружающий мир велик и разнообразен, ещё многое предстоит познать! Экологические знания дают ребёнку представления о мире, знакомят с малой родиной, расширяют познавательную и речевую активность малышей. Солнце, воздух, новые впечатления оздаравливают и развивают наших маленьких воспитанников.

  • 31  Мая  2017 /  Среда 

    01.06.2017 Международный День защиты детей

    В честь празднования Международного Дня защиты детей сотрудники Управления ФНС России по Республике Алтай подарили детям Дома ребёнка праздничное представление с участием агентства «Сюрприз». Малыши с удовольствием принимали участие во всех играх, а особенно деткам понравилось шоу мыльных пузырей. Выражаем благодарность всем сотрудникам налоговой службы, подарившим радость, удовольствие, веселье малышам.

  • 26  Марта  2017 /  Воскресенье 

    Объявление

    В рамках Недели добра дом ребёнка посетили студенты Аграрного колледжа. В подарок малышам они привезли канцелярские товары, игрушки, одежду. В ходе беседы с главным врачом студенты ознакомились с условиями проживания и причинами помещения детей в учреждение. Так же беседа велась о необходимости соблюдения здорового образа жизни для воспитания будущего поколения.
    Администрация дома ребёнка выражает благодарность юношам и девушка, принявшим участие в акции, за их внимание и заботу о детях, оставшихся без родительской опеки.

  • 26  Марта  2017 /  Воскресенье 

    Клещ-это опасно!

    С наступлением весны, с оживлением природы становятся активными клещи. Наша республика входит в зону высокого риска заражения клещевым энцефалитом. Клещи являются источником повышенной опасности, поскольку после присасывания могут заразить не только клещевым энцефалитом, но и другими инфекционными заболеваниями. Основной мерой профилактики клещевых инфекции является вакцинация. Для тех, кто не имеет прививки, страхование является необходимым для сохранения здоровья. Сотрудники дома ребенка, осознавая серьезность ситуации, активно участвуют в страховании в случае укуса клеща. ПОМНИТЕ! Ранее обращение за медицинской помощью и своевременное лечение способствуют предупреждению и благоприятному исходу заболевания.

  • 14  Марта  2017 /  Вторник 

    Объявление

    В марте в Доме ребёнка прошла внеплановая проверка Министерства образования и науки Республики Алтай с целью установления соответствия лицензионным требованиям в лице главного инспектора отдела по надзору и контролю в сфере образования Имангажинова А. Б. Предметом проверки являлись: документы, состояние помещений, сооружений, оборудования для осуществления образовательной деятельности педагогических работников учреждения. По результатам проверки дана положительная оценка. В празднично оформленном зале нарядные дети встречали сказочных гостей. На утренник к малышам пришли Матрёшка, Солнышко и Весна! Весело и радостно провели дети весенний праздник. Пели песни, танцевали, рассказывали стихи, участвовали в играх. В завершении праздника угощались сладостями и участвовали в фотосессии.

  • 23  Января  2017 /  Понедельник 

    Объявление

    По итогам 2016 года, основной контингент детей, находившихся в доме ребёнка  на 67%  состоял из социальных сирот, остальные – это дети, оказавшиеся в тяжёлой жизненной ситуации. По итогам диспансеризации выявлено значительное преобладание заболеваний нервной системы различного происхождения, на втором месте заболевания органов пищеварения, на третьем месте врождённые аномалии развития. По рекомендации узких специалистов весь комплекс медицинских и реабилитационных мероприятий проведён в условиях Дома ребёнка. Один ребёнок получил специализированную помощь в Республиканской больнице, второму ребёнку оказана высокотехнологическая помощь в федеральном центре нейрохирургии г. Новосибирска. Квоты предоставлены Министерством здравоохранения Республики Алтай вне очереди. Проводилась большая совместная работа по реализации Указа президента РФ по содержанию и устройству детей в семьи. По результатам 50% выведенных детей оформлены под опеку в пределах республики, остальные возвращены биологическим родителям.

    Выделенные субсидии на выполнение госзадания исполнены в полном объеме, дополнительно использовано целевых ассигнований на 195970 руб.
    В течение года всего проведено конкурентными способами определения поставщиков товаров, работ и услуг 41 процедуры, из них 38 состоявшихся на общую сумму 6 614,6 тыс.руб.  
    За 2016 г. обращений о фактах коррупции в сфере деятельности учреждения не поступало.

  • 18  Января  2017 /  Среда 

    Дорогостоящие, но бесплатные

    Несмотря на кризис и нестабильную экономику, в нашей стране по-прежнему действуют целевые программы, которые позволяют инвалидам и гражданам, имеющим серьёзные заболевания, получать бесплатные лекарственные препараты. Как складывается обстановка по обеспечению льготными лекарствами в Республике Алтай? Об этом рассказала начальник отдела организации медицинской помощи и лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Алтай Татьяна КОЛМАКОВА.
    - По каким направлениям сегодня осуществляется лекарственное обеспечение граждан в Республике Алтай?
    - Мы работаем по трём направлениям: лекарственное обеспечение льготной категории граждан, лекарственное обеспечение при оказании стационарной и скорой неотложной помощи, организация розничной торговли лекарственными препаратами, включая льготные, в сельских населённых пунктах.
    - Расскажите о целевых программах, в рамках которых граждане льготной категории обеспечиваются бесплатными лекарствами?
    - Вот уже несколько лет у нас действует федеральная программа «Семи высокозатратных нозологий» для больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, после трансплантации органов и (или) тканей. В данном случае мы получаем непосредственно лекарственные препараты на каждого льготника, сейчас у нас таких 100 человек. Защита заявки осуществляется в Минздраве России в Москве. Средняя стоимость рецепта на одного пациента составляет 31 тысячу 928 рублей 23 копейки. Суммы серьёзные, это ещё с учётом того, что используются не только оригинальные препараты, но и более дешёвые аналоги. Закупом лекарств занимается Минздрав России. Мы уже защитили заявку на пациентов, включённых в регистр на 2018 год.
    Также в Республике Алтай реализуется федеральная программа по обеспечению лекарственными препаратами граждан, имеющих инвалидность, на 1 января 2017 года в неё включено 27791 человек. При этом лишь 6075 наших граждан сохранили право на получение лекарств, остальные отказались от соцпакета в пользу денег. Поясню, что по действующему законодательству пациент может выбрать из двух вариантов: получать препараты в натуральном виде или написать до 1 октября текущего года заявление, что он бы предпочел эту субсидию получать в денежном выражении. И ежегодно устанавливается норматив финансовых затрат на одного льготника, сейчас он составляет 758 рублей в месяц. Если пациент лекарствам предпочитает денежный перевод в таком размере, он пишет соответствующее заявление в Пенсионный фонд, тогда ему будет предоставлена компенсация. Однако в этом случае он потеряет право на получение льготных препаратов бесплатно.
    - Почему возникают отказы?
    - Причины разные. Конечно, существует проблема чисто потребительского отношения. Пациенту кажется, что получая лекарства, он чего-то недобирает в материальном плане и выбирает деньги. Но это не тот случай, когда следует думать о выгоде. Сегодня пациент считает, что он может обойтись без лекарств, а завтра картина заболевания может измениться, возможно, потребуется дорогое лечение, которое будет стоить не 758 рублей, а несколько тысяч. Но мы будем не в праве эти лекарства предоставлять, поскольку человек уже выбрал денежную компенсацию.
    Как показывают наблюдения, «отказники» меньше обращаются к врачам амбулаторного звена, но чаще попадает в стационар с ухудшением состояния. Получающие льготные лекарства граждане, находятся под постоянным наблюдением врачей, проходят необходимые медицинские обследования, соответственно и на койку стационара они попадают реже.
    Одной из причин отказов может являться и тот факт, что некоторые пациенты, несколько лет назад отказавшиеся от соцпакета, забывают подавать новое заявление на возвращение в программу для получения лекарственных препаратов, автоматически продолжая оставаться на компенсации. Чаще всего это касается граждан пожилого возраста, думаю, здесь важно, чтобы на эти вопросы обращали внимание их родственники и близкие.
    Здесь же добавлю, что в последние годы у нас выросла доступность льготных лекарственных препаратов, увеличился и перечень лекарств, в который входит много дорогостоящих, которые зачастую пациенты не в состоянии приобрести за свой счёт. Об этом надо помнить и использовать поддержку государства разумно.
    - Некоторые препараты, действительно, стоят баснословных денег. Скептики привыкли ругать власть, систему здравоохранения, но никто не замечает, например того, что в нашей стране и регионе жители совершенно бесплатно получают дорогостоящее лечение...
    - Это так. Например, программе семи высокозатратных нозологий в 2016 году максимальная стоимость одного рецепта на месячный курс лечения составила 225 тысяч 120 рублей, минимальная - 837 рубля 50 копеек. Вдумайтесь в эти цифры: 225 тысяч на одного человека, на месячный курс лечения! Если мы посмотрим региональный сегмент федерального регистра по программе обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, здесь в прошлом году максимальная стоимость рецепта составила 490 тысяч рублей, минимальная - 5,5 рублей. По региональной программе максимальная стоимость одного рецепта достигала в 2016 году 624 тысячи рублей – это средства республиканского бюджета.
    - Какие категории граждан обеспечиваются льготными лекарствами за счёт средств республиканского бюджета?
    - Это люди, страдающие социально значимыми заболеваниями, но не являющиеся инвалидами (сахарный диабет, туберкулёз, онкологические, психические заболевания и другие), в том числе категории льготников -  дети в возрасте до 3-х лет и дети в возрасте до 6 лет из многодетных семей. Также пациенты с орфанными (редкими) заболеваниями, их у нас в республике 17 человек из них 10 детей.
    - Как на сегодняшний день обстоит дело с доступностью лекарств?
    - Мы добились того, что в каждой районной больнице теперь имеется аптека, которая занимается отпуском препаратов для льготников. СВА, ФАПы и участковые больницы также имеют право на розничную торговлю и льготный отпуск. Кроме того, при необходимости врачи, выезжая на приписанные участки, одновременно могут выписывать и назначать препарат. В принципе ситуация улучшилась, мы не стоим на месте. Сейчас работаем над тем, чтобы в каждом обособленном аптечном учреждении, работала компьютерная программа по льготному обеспечению. Эта программа будет содержать данные о каждом льготнике, она позволит осуществлять выписку препараторов в электронном виде.
    - В завершение нашей беседы хочу задать вопрос по отпуску лекарственных средств в аптеках. С этого года многие препараты можно купить, только имея на руках рецепт от доктора. С чем связаны эти изменения и как вы к ним относитесь?
    - На самом деле вопрос рецептурного отпуска существовал всегда. Почему сейчас возник такой ажиотаж вокруг этой темы? Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях и установлены штрафы.
    Для пациента на упаковке или в инструкции каждого препарата существует надпись от производителя, информирующая о том, отпускается он по рецепту или без. Существует целый ряд лекарств, антибиотиков, гормональных, антигистаминных и других препаратов, которые отпускаются из аптек по рецепту врача (фельдшера). Есть ряд приказов, которые регламентируют как отпуск, так и назначение лекарств, где установлены формы рецептурных бланков. Рецепт может выписать врач, фельдшер, акушерка, как в медицинском учреждении, так и при вызове на дом. Но при этом нецелесообразно вызывать скорую помощь специально для выписки рецептов.
    Если у пациента хроническое заболевание и ему требуется неоднократный отпуск лекарства, врач на рецепте делает пометку, в этом случае препарат будет отпускаться ему столько, сколько это необходимо. Вообще минимальный срок действия рецепта 60 дней, максимальный - один год.
    Сама система отпуска лекарств осталась без изменений, просто эту процедуру упорядочили, чтобы люди меньше занимались самолечением. Большая часть лекарственных средств имеет сложный химический состав, при неправильном применении они могут нанести не пользу, а вред здоровью. Лекарства должен выписывать врач (фельдшер) – это нормально и такой порядок действует во всех цивилизованных странах.

  • 18  Января  2017 /  Среда 

    Министерство здравоохранения Республики Алтай разъясняет порядок отпуска лекарственных препаратов по рецептам врачей (фельдшеров) из аптечных организаций

    11 января 2017
    Министерство здравоохранения Республики Алтай разъясняет порядок отпуска лекарственных препаратов по рецептам врачей (фельдшеров) из аптечных организаций
    В последнее время участились обращения граждан по вопросам отпуска лекарственных препаратов по рецептам врачей (фельдшеров) из аптечных организаций, в связи с этим предлагаем принять к сведению следующую информацию.
    Порядок отпуска лекарственных средств из аптечных организаций установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 785.
    Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные  препараты, а также порядок оформления указанных бланков, их учета и хранения установлен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года № 1175н.
    Выписанные по рецепту врача лекарственные средства подлежат отпуску аптеками и аптечными пунктами.
    Рецепты на лекарственные препараты, выписанные на рецептурных бланках формы N 107-1/у, действительны в течение 60 дней со дня выписывания. При выписывании медицинским работником рецептов на готовые лекарственные препараты и лекарственные препараты индивидуального изготовления пациентам с хроническими заболеваниями на рецептурных бланках формы N 107-1/у разрешается устанавливать срок действия рецепта в пределах до одного года. При выписывании таких рецептов медицинский работник делает пометку "Пациенту с хроническим заболеванием", указывает срок действия рецепта и периодичность отпуска лекарственных препаратов из аптечной организации или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность (еженедельно, ежемесячно и иные периоды), заверяет это указание своей подписью и личной печатью, а также печатью медицинской организации "Для рецептов".

    Назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется лечащим врачом, фельдшером, акушеркой в случае возложения на них полномочий лечащего врача в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 марта 2012 г. N 252н "Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты", индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность.
    Медицинские работники выписывают рецепты на лекарственные препараты за своей подписью.
    Назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии - группировочному наименованию.

    В случае отсутствия международного непатентованного наименования и группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственный препарат назначается и выписывается медицинским работником по торговому наименованию.
    При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществляется назначение и выписывание лекарственных препаратов: не входящих в стандарты медицинской помощи; по торговым наименованиям. Решение врачебной комиссии медицинской организации фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.
    Рецепт на лекарственный препарат выписывается на имя пациента, для которого предназначен лекарственный препарат.
    Рецепт на лекарственный препарат может быть получен пациентом или его законным представителем. Факт выдачи рецепта на лекарственный препарат законному представителю фиксируется записью в медицинской карте пациента.
    На рецепте в левом верхнем углу проставляется штамп медицинской организации с указанием ее наименования, адреса и телефона, подпись и личная печать лечащего врача, в отдельных случаях печать для рецептов.
    Выписывается в одном рецепте не более трех наименований лекарственных препаратов.
    Рецептурный бланк формы N 107-1/у предназначен для выписывания:
       1. Комбинированных лекарственных препаратов, содержащих:
    а) эрготамина гидротартрат в количестве до 5 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы);
    б) эфедрина гидрохлорид в количестве до 100 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой лекарственной формы для внутреннего применения);
    в) псевдоэфедрина гидрохлорид в количестве, не превышающем 30 мг (на 1 дозу твердой лекарственной формы);
    г) псевдоэфедрина гидрохлорид в количестве, не превышающем 30 мг, в сочетании с декстрометорфаном гидробромидом в количестве, превышающем 10 мг, и до 30 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы);
    д) декстрометорфана гидробромид в количестве, превышающем 10 мг, и до 30 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы);
    е) фенобарбитал в количестве, превышающем 20 мг, и до 50 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы);
    ж) фенобарбитал в количестве до 20 мг включительно в сочетании с эрготамином гидротартратом независимо от количества (на 1 дозу твердой лекарственной формы).
    з) хлордиазепоксид в количестве до 10 мг включительно (на 1 дозу твердой лекарственной формы).
    2. Иных лекарственных препаратов, за исключением следующих препаратов:
       1) Наркотические и психотропные лекарственные препараты списка II Перечня (далее - наркотические и психотропные лекарственные препараты списка II Перечня), за исключением лекарственных препаратов в виде трансдермальных терапевтических систем, выписываются на специальном рецептурном бланке по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2012 г. N 54н "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления"
    2)   Наркотические и психотропные лекарственные препараты списка II Перечня в виде трансдермальных терапевтических систем, психотропных веществ, внесенных в список III Перечня, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных препаратов (далее - психотропные лекарственные препараты списка III Перечня);
    3)  иных лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта);
    4) лекарственных препаратов, обладающих анаболической активностью (в соответствии с основным фармакологическим действием);
    5) лекарственных препаратов, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 562н;
    6) лекарственных препаратов индивидуального изготовления, содержащих наркотическое средство или психотропное вещество списка II Перечня, и другие фармакологические активные вещества в дозе, не превышающей высшую разовую дозу, и при условии, что этот комбинированный лекарственный препарат не является наркотическим или психотропным лекарственным препаратом списка II Перечня.
    7) лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой.

  • 7  Января  2017 /  Суббота 

    Объявление

  • 13  Сентября  2016 /  Вторник 

    Юбилей села

    В Манжероке прошли юбилейные мероприятия, посвященные 160 летию села. Администрация и коллектив Дома ребенка поздравляют всех жителей села с юбилеем. Желаем здоровья, благополучия, успешного развития, реализации всех замыслов и планов. По итогам объявленного конкурса по благоустройству территории Дом ребёнка занял 1 место, награжден Почётной грамотой и ценным подарком.

  • 11  Сентября  2016 /  Воскресенье 

    Мечты сбываются

    Уважаемый Николай Иванович! Администрация и коллектив Дома ребенка выражает искреннюю благодарность Вам и мастеру участка Владимиру Юрьевичу за заботу о детях сиротах, за благоустройство дорожек на территории учреждения. Наши малыши с большим удовольствием гуляют, рисуют и катаются на велосипедах. Желаем Вам и всему коллективу стабильности, успехов в новых начинаниях и крепкого здоровья.


Показать все Новости 1 - 20 из 70