Новости
Размер:
а A A
Цвет: С С С
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
8-388-44-28363

649113 Майминский р-он, с. Манжерок, ул. Катунская, д.36


Версия для слабовидящих

Казенное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

Новости

s8

Сенсорика

Среда,  18  Сентябрь  2019

                 «Сенсорное развитие и воображение детей дошкольного возраста»

           Сегодня мы поговорим о детском воображении и о сенсорном развитии ребенка.  

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Как Вы считаете, для чего вообще человеку воображение, развитие мелкой моторики рук?

Представьте себе, какие бы Вы хотели видеть качества у своего ребенка?

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

И сегодня, уважаемые родители, мы хотим предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо дома.  А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

     1. Игра «Песочница» на кухне.

Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения.

Можно использовать поднос, плоское блюдо с ярким рисунком, коробочку. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу, провести пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы.

     2. Игра «Мозаика из пробок».

Цель: формирование сенсорного эталона – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал), развитие воображения и творчества.

Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

     3.Игра «Шагаем в пробках».

Цель: развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.

Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворением, например:  

Мишка косолапый, по лесу идёт…

      4. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.

Устали пальчики от такой ходьбы?! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.        

(Смена рук)

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать…что?

Яблоко! А ещё?

     5. Игры с крупами.

Цель: развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем любую крупу и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно  предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета), поверьте, восторгу не будет предела!

      6. Упражнение: «Удивительная ладонь»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков.

 Предлагаю  родителям  обвести свою ладонь.

 «У нас получились похожие рисунки, давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок».

Рефлексия:

Задание: дописать неоконченные предложения

- Я научилась….

- Я узнала, что….

- Я была удивлена тем, что…..

- Мне понравилось,………

- Я была разочарована тем, что….

- Самым важным для меня было….

Мы сегодня познакомили Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! Удачи Вам!!!!


Возврат к списку