Новости
Размер:
а A A
Цвет: С С С
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
8-388-44-28363

649113 Майминский р-он, с. Манжерок, ул. Катунская, д.36


Версия для слабовидящих

Казенное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

Новости

s8

.

Понедельник,  10  Май  2021

                              Речь детей раннего возраста.

         Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков.

        Особенно актуальна эта тема для развития детей дома ребенка. Девяносто процентов, а то и более, поступающих детей имеют задержку речевого развития. Чаще у детей второго года жизни наблюдается задержка в развитии активной речи. В данный возрастной период происходит становление самой сложной и важной функции мозга - речи.

       Почему наблюдается задержка речевого развития у воспитанников дома ребенка? Причины различны: это ослабленный организм малышей, заболевания, сложности в адаптации к новым условиям, отсутствие семьи. Неблагоприятные факторы сказываются, прежде всего на наиболее чувствительной, вновь формирующейся области психического развития ребенка.

        Как правило, дети с задержкой в речевом развитии на занятиях не очень активны, мало контактны, недостаточно сосредоточены и требуют специальных условий для формирования их внимания. Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: поход в парк, лес, зоопарк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдение за трудом взрослых, в природе.

     Одной из увлекательных  форм организации работы по развитию речи  могут быть экскурсии. Доминирующий способ в проведении экскурсий вопросно-ответная форма общения взрослого и ребенка. Таким образом пополняется активный словарь малышей, формируется эмоциональная отзывчивость, познавательный интерес. Полученные знания можно использовать в различных видах деятельности детей:

- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу).

- учить составлять простые предложения;

-учить умению отображать увиденное в изобразительной деятельности;

- заучивать с детьми простые стихотворения;

- вести диалог- задавать вопросы и отвечать на них.

    Наши старшие дети посетили контактный зоопарк, организованный в нашем селе Манжерок. С огромным интересом малыши рассматривали животных и птиц, которых раньше видели только на картинке. Кормили кроликов, любовались енотом, попугаями, павлином. Живое общение и наблюдение еще долго останутся в памяти детей. Наступает весеннелетний период, и мы планируем новые экскурсии для расширения кругозора наших воспитанников.

 

 

 


Возврат к списку